Яндекс.Метрика
РУС БЕЛ ENG

МО классных руководителей

ПЛАН

работы учебно-методического объединения классных руководителей

на 2024/2025 учебный год

Тема методического объединения классных руководителей:

«Повышение качества и эффективности воспитания учащихся через развитие профессиональной компетентности классных руководителей»

 

Цель: Создание условий для повышения качества и эффективности воспитания учащихся, для личностного и профессионального роста классных руководителей средствами методической работы, оказание действенной помощи педагогическим работникам в повышении уровня их теоретической и практической подготовки

Задачи:

  1. Оказывать информационно-методическую помощь классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
  2. Содействовать формированию методологической культуры классных руководителей как средства повышения их профессионального мастерства.
  3. Способствовать формированию аналитических умений и навыков педагогов в планировании и организации самообразовательной работы. 
  4. Осуществлять выявление, формирование, обобщение и распространение эффективной педагогической практики.
  5. Содействовать включению педагогов в научно-методическую работу и инновационную проектную деятельность.

Предполагаемый результат: Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение качества и эффективности воспитания учащихся.

Заседание № 1

Август

Тема: «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение работы классных руководителей в 2024/2025 учебном году»

 

Цель: повышение качества воспитательной работы с учётом требований нормативных документов в новом учебном году.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

 

Теоретический блок

  1. Анализ идеологической и воспитательной работы в учреждении образования за 2023/2024 учебный год.

Дамбовская А.К., заместитель директора по УВР

  1. Анализ деятельности методического объединения классных руководителей за 2023/2043 учебный год. Определение задач работы учебно-методического объединения классных руководителей на 2024/2025 учебный год.

Одинец А.Л., руководитель МО классных руководителей

  1. Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году.                       

Дамбовская А.К., заместитель директора по УВР

  1. Основные нормативные правовые документы, регламентирующие идеологическую и воспитательную работу в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году.

Дамбовская А.К., заместитель директора по УВР

  1. Профилактика преступлений и правонарушений. Нормативные правовые документы, регламентирующие профилактическую работу в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году

Одинец А.Л., руководитель МО классных руководителей

  1. Реализация основных направлений воспитательной работы в соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»

Дамбовская А.К., заместитель директора по УВР

  1. Осуществление планирования работы МО с учетом приоритетных целей и задач, определенных Кодексом Республики Беларусь об образовании, ИМП «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году», результатов диагностики профессиональных запросов участников МО по итогам 2023/2024 учебного года

Одинец А.Л., руководитель МО классных руководителей

  1. Выборы секретаря МО классных руководителей

Одинец А.Л., руководитель МО классных руководителей

 

Практический блок

1.Утверждение плана работы методического объединения классных руководителей на 2024/2025 учебный год.

  1. Электронное портфолио материалов.
  2. Ознакомление педагогов с признаками (маркерами) кризисного состояния несовершеннолетних и поддержки в трудной жизненной ситуации.

4.Ознакомление педагогов с алгоритмом информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних.

Литература:

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».
  2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь.
  3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.

 

 

Заседание № 2

Ноябрь

Тема: Совершенствование работы классного руководителя по идеологическому, гражданскому, патриотическому и военно-патриотическому воспитанию – приоритетная задача идеологической и воспитательной работы.

Цель: развитие профессиональных знаний и умений педагогов по совершенствованию работы классного руководителя по идеологическому, гражданскому, патриотическому и военно-патриотическому воспитанию учащихся

Форма проведения: семинар-практикум

Теоретический блок

  1. Эффективные формы работы с учащимися в сфере гражданско-патриотического воспитания в рамках Года качества.

Одинец А.Л., руководитель МО классных руководителей

  1. Работа классного руководителя по формированию у учащихся уважения к историческому прошлому нашей страны, патриотизма, чувства гордости за подвиг белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.

Мась А.М., классный руководитель VIII класса

  1. Реализация задач военно-патриотического воспитания в школе.

Страха В.Г., классный руководитель Х класса

  1. Реализация информационно-образовательного проекта «ШАГ» для учащихся.

Коротина А.Р., классный руководитель XI класса

  1. Роль музея в воспитании подрастающего поколения.

Страха В.Г., классный руководитель Х класса

Практический блок

  1. Обмен опытом работы (классные руководители 1-11 классов)
  2. Фотоотчет классных руководителей по идеологическому, гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся.
  3. Посещение и анализ проведенных открытых единых дней информирования «Школы Активного Гражданина».  
  4. Рефлексия«Обмен мнениями».

Литература

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».
  2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь.
  3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
  5. Буткевич. В.В. Патриотическое воспитание учащихся: история и современность: пособие для педагогов образоват. учреждений, учреждений внешк.воспитания и обучения / В.В. Буткевич. – Минск: НИО. 2010. – 208с.

 

Заседание №3

Январь

Тема: Система работы классного руководителя по профилактике преступлений и правонарушений, сохранению психологического здоровья учащихся, по формированию культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни и профилактике вредных зависимостей.

 

Цель: совершенствование системы воспитательной работы классного руководителя по профилактике преступлений правонарушений, сохранению психологического здоровья учащихся, по формированию навыков безопасного поведения, здорового образа жизни и профилактике вредных зависимостей.

Форма проведения: свободная дискуссия

Теоретический блок

  1. Профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся школы. Формирование правовой и информационной культуры учащихся.

Одинец А.Л., руководитель МО классных руководителей

  1. Тактика выявления фактов насилия в отношении несовершеннолетних, организация работы, направленной на профилактику преступлений против половой неприкосновенности и свободы несовершеннолетних.

Колосовская Е.А., классный  руководитель VI класса

  1. Оптимизация межличностных отношений в школе как профилактика суицидального поведения учащихся. 

Мозгель Ж.С., классный руководитель VI класса

  1. Работа с семьями учащихся как основное направление профилактической работы.

Симончик Т.Н., классный руководитель V класса

  1. Организация работы по формированию ответственного отношения у учащихся к собственному здоровью как важнейшей ценности, профилактика наркомании и токсикомании среди подростков. Профилактика вредных привычек среди учащихся, борьба с курением и вейпингом среди подростков.

Дамбовская А.К., заместитель директора по УВР

  1. Информационная безопасность в сети Интернет. 

Ярмантович В.С., учитель информатики

Практический блок

  1. Выпуск методического бюллетеня «Профилактика и предупреждение преступлений и правонарушений».
  2. Посещение и анализ классного часа «Информационная безопасность в сети Интернет».
  3. Посещение и анализ открытого мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни.
  4. Рефлексия «Обмен мнениями».

Литература

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».
  2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь.
  3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
  5. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: учеб. пособие / под общ. ред. Н.В. Сократова – М. : Сфера.2005.

 

Заседание № 4

Март

Тема: Совершенствование педагогической компетенции классных руководителей по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся. Трудовое воспитание и профориентация учащихся школы как залог их успешной социализации.

Цель: совершенствование работы классных руководителей по духовно-нравственному воспитанию учащихся, трудовому воспитанию и профориентационной работы.

Форма проведения: аукцион методических идей.

Теоретический блок

  1. Организация деятельности классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию, работа по включению учащихся в благотворительную деятельность и волонтерское движение.

Одинец А.Л., руководитель МО классных руководителей

  1. Работа по формированию экологической компетентности учащихся как аспект духовно-нравственного воспитания.

Котило М.С., классный руководитель IX класса

  1. Значение семейного воспитания в духовно-нравственном развитии учащегося

Высоцкая А.В., классный руководитель І класса

  1. Сотрудничество семьи и классного руководителя по формированию трудового воспитания подростка и его будущей профессии.

Мороз Л.Р., классный руководитель IІ класса

  1. Роль профориентации в формировании личности обучающихся. Нестандартные методы и формы работы классного руководителя в данном направлении.

Коротина А.Р., классный руководитель XI класса

Практический блок

  1. Нестандартные формы проведения внеклассных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию.
  2. Обмен опытом работы (Классные руководители 1-11 классов).
  3. Посещение и анализ внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию, трудовому воспитанию и профориентационной работе.
  4. Рефлексия«Обмен мнениями».

Литература

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».
  2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь
  3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
  5. Лаптенок. А.С. Особенности нравственного воспитания учащихся в системе образования Республики Беларусь / А.С. Лаптенок // Адукацыя і выхаванне. – 2013. – № 2. – С.3-8.

 

Заседание № 5

Май

Тема: Подведение итогов работы методического объединения классных руководителей за 2024/2025 учебный год

 

Цель: подведение итогов работы методического объединения за 2024/2025 учебный год. Определение целей и задач, перспективный план методического объединения на 2025/2026 учебный год

Форма проведения: обмен опытом

Теоретический блок

  1. Анализ деятельности методического объединения за 2024/2025. Диагностика профессиональных затруднений

Одинец А.Л., руководитель МО классных руководителей

  1. Обсуждение перспективного планирования на 2025/2026 учебный год

Классные руководители I – X классов

  1. Организация летней кампании-2025

Одинец А.Л., руководитель МО классных руководителей

Практический блок

  1. Презентации результатов самообразовательной деятельности классных руководителей. Профессионально-творческий отчёт.
  2. Представление педагогической продукции по темам самообразования.
  3. Диагностика профессиональных затруднений классных руководителей

 Литература:

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»».
  2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь.
  3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
поделиться в: