Семья-это громкое слово!
Семья-это звонкое слово!
Семья-это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья-это солнце светит,
Семья-это звезды на небе,
Семья-это все любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим Вам!..
Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
в 2024/2025 учебном году
№ п\п |
Название раздела, темы занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные исполнители |
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» |
||||
1 класс |
||||
1 |
Адаптация учащихся в 1-м классе. |
сентябрь
|
лекция |
Высоцкая А.В. |
2 |
Режим дня школьника |
ноябрь |
беседа |
Высоцкая А.В. |
3 |
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. |
январь |
круглый стол |
Высоцкая А.В. |
4 |
Положительные эмоции в жизни школьника |
апрель |
беседа |
Высоцкая А.В. |
2 класс |
||||
1 |
Как родители могут помочь ребенку учиться. |
октябрь |
беседа |
Мороз Л.Р. |
2 |
Главные правила здорового образа жизни. |
декабрь |
круглый стол |
Мороз Л.Р. |
3 |
Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. |
февраль |
лекция |
Мороз Л.Р. |
4 |
Трудовое воспитание детей в семье. |
май |
дискуссия |
Мороз Л.Р. |
3 класс |
||||
1 |
Значение школьной отметки в жизни ребёнка. |
сентябрь |
беседа |
Мозгель Ж.С. |
2 |
Психологические и физиологические особенности третьеклассников. |
декабрь |
лекция |
Мозгель Ж.С. |
3 |
Здоровая семья – здоровый ребенок. |
январь |
дискуссия |
Мозгель Ж.С. |
4 |
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. |
апрель |
круглый стол |
Мозгель Ж.С. |
4 класс |
||||
1 |
Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. |
сентябрь |
лекция |
Одинец А.Л. |
2 |
Как научить своего ребенка жить в мире людей. |
декабрь |
круглый стол |
Одинец А.Л. |
3 |
Ребенок и компьютер.
|
февраль |
беседа |
Одинец А.Л. |
4 |
Книги в жизни школьника.
|
май |
дискуссия |
Одинец А.Л. |
II ступень – «Мой ребенок – подросток» |
||||
5 класс |
||||
1 |
Адаптация ребенка в новом коллективе. |
сентябрь |
семинар-практикум |
Симончик Т.Н. |
2 |
Ребенок среди сверстников. |
ноябрь |
беседа |
Симончик Т.Н. |
3 |
Ваш ребенок вырос. |
февраль |
лекция |
Симончик Т.Н. |
4 |
Меры наказания и поощрения в современной семье |
май |
круглый стол |
Симончик Т.Н. |
6 класс |
||||
1 |
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи |
сентябрь |
лекция |
Колосовская Е.А. |
2 |
Профилактика проблемного поведения подростков |
декабрь |
семинар-практикум |
Колосовская Е.А. |
3 |
Безопасность подростков в сети Интернет |
март |
круглый стол |
Колосовская Е.А. |
4 |
Организация летнего отдыха подростков |
май |
беседа |
Колосовская Е.А. |
7 класс |
||||
1 |
Психологические и физиологические особенности семиклассников |
сентябрь |
лекция |
Саврас Л.В. |
2 |
Профилактика правонарушений подростков |
ноябрь |
круглый стол |
Саврас Л.В. |
3 |
Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста |
февраль |
дискуссия |
Саврас Л.В. |
4 |
Как повысить учебную мотивацию подростков |
апрель |
беседа |
Саврас Л.В. |
8 класс |
||||
1 |
Жизненные цели подростков
|
октябрь |
лекция |
Мась А.М. |
2 |
Как уберечь подростка от насилия |
декабрь |
форум |
Мась А.М. |
3 |
Осторожно: суицид |
март |
круглый стол |
Мась А.М. |
4 |
Культура поведения в конфликтных ситуациях |
май |
семинар-практикум |
Мась А.М. |
9 класс |
||||
1
|
Портрет современного подростка |
сентябрь |
лекция |
Котило М.С. |
2
|
Агрессия, ее причины и последствия |
ноябрь |
беседа |
Котило М.С. |
3
|
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять |
февраль |
семинар-практикум |
Котило М.С. |
4
|
Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
апрель |
круглый стол |
Котило М.С. |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» |
||||
10 класс |
||||
1 |
Здоровье – это жизнь |
сентябрь |
беседа |
Страха В.Г. |
2 |
Первая любовь в жизни вашего ребенка |
ноябрь |
диспут |
Страха В.Г. |
3 |
Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек |
февраль |
круглый стол |
Страха В.Г. |
4 |
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? |
апрель |
семинар-практикум |
Страха В.Г. |
11 класс |
||||
1 |
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении |
октябрь |
семинар - практикум |
Коротина А.Р. |
2 |
Как уберечь ребенка от зависимостей |
декабрь |
беседа |
Коротина А.Р. |
3 |
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни |
март |
круглый стол |
Коротина А.Р. |
4 |
Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? |
май |
семинар-практикум |
Коротина А.Р. |