Яндекс.Метрика
РУС БЕЛ ENG

Инновационный опыт

Фото00001

На современном этапе актуальна проблема укрепления и сохранения здоровья сельского населения. Здоровый образ жизни является приоритетным направлением в обеспечении необходимого качества его жизнедеятельности. Особое беспокойство вызывает состояние здоровья обучающихся учреждений общего среднего образования.

  Поэтому создание здоровьесберегающего образовательного пространства школы в формировании физического состояния обучающихся играет ведущую роль. Понимание здоровья как многокомпонентного явления зависит от общей культуры и знаний человека.

  Каждый человек, начиная уже со школьного возраста, должен иметь представление о своем организме, его строении и функциях различных органов и систем, о своих индивидуальных психологических особенностях личности, о способах и методах коррекции своего состояния, своей физической и умственной работоспособности.

  Все люди должны заботиться о своем здоровье, не перекладывая эту обязанность на других, и поэтому им необходимо знать, какое значение имеет двигательная активность в жизни человека. Зачастую мы вспоминаем о состоянии своего организма лишь после появления серьезных проблем.

  Современная медицина развита достаточно хорошо, но при этом не является всесильной. Чтобы реже посещать врачей, необходимо с раннего возраста приобщаться к подвижному образу жизни. Когда психофизические силы человека находятся в гармонии, резервы здоровья существенно увеличиваются. Только в такой ситуации можно проявить свои способности в различных сферах жизнедеятельности.

  Правильная организация двигательной активности, оптимальный уровень физической нагрузки – дело индивидуальное. Чрезмерный или недостаточный уровень активности не даст оздоровительного результата, и пользы не принесет. Очень важно это понимать, чтобы правильно дозировать нагрузку. Существует несколько принципов, которые позволят правильно организовать физическую активность. Все они используются при построении тренировочного процесса. Главных всего четыре: постепенность, последовательность, регулярность и системность.

  Инновационный опыт позволил определить приоритетную роль мотивационно-ценностного компонента, обеспечить субъектов образовательного пространства достаточной базой знаний (когнитивного компонента), реализуемого технологическими, методическими и дидактическими средствами компонента деятельно-поведенческого.

  Внедрение технолого-педагогического алгоритма управляемой самостоятельной деятельности учащихся и представителей их близкого окружения (родители, родственники, соседи, друзья, педагогический коллектив) способствовало формированию двигательной культуры человека как средства здорового образа жизни на основе методики индивидуализации двигательных режимов каждого участника инновационного проекта.

Результат работы свидетельствует о повышении уровня двигательной культуры субъектов образовательного пространства и способности применять средства физического воспитания для улучшения функционального состояния организма человека в системе физкультурно-оздоровительных мероприятий, как в учреждении общего среднего образования, так и вне его.

  «Движение - жизнь!» - этому утверждению уже очень много лет, и оно не утратило своей актуальности. А новейшие исследования и результаты инновационного опыта учреждения образования только подтвердили его правоту. Зачем необходима двигательная активность, чем опасен ее недостаток и как избежать многих неприятностей - ответ на вопрос вы найдете в результатах проделанной работы в рамках реализации инновационного проекта.

   Данные материалы адресованы администрации, педагогам учреждений образования в работе с обучающимися по формированию двигательной культуры и здорового образа жизни.

     

 

Описание модели

С 1 сентября 2017 года  учреждение образования  участвовало  в реализации инновационного проекта "Внедрение модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы".

Сроки реализации: 2017- 2020 г

Научный консультант - Снежицкий Павел Владимирович, доцент кафедры физического воспитания и спорта учреждения образования “Гродненский государственный аграрный университет”

Руководители инновационного проекта -  с 1 сентября 2017 года,  директор школы Новикова Наталья Мечеславовна

Координаторы -  с 1 сентября 2017 года, заместитель директора по учебно - воспитательной работе Ткачук Татьяна Романовна, с 1 декабря 2018 года  - Дамбовская Александра Кимовна.

 В результате инновационной деятельности была разработана организационная модель системы педагогических мероприятий, направленных на формирование двигательной культуры школьников и их ближайшего социального окружения в режиме работы сельской школы.

В ходе реализации инновационного проекта по внедрению модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы осуществлялись следующие направления деятельности: научно-методическое сопровождение деятельности педагогов; психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагогов и обучающихся; информационно-просветительское сопровождение деятельности родителей; формирование двигательной культуры сельских школьников; организация здоровьеформирующей среды жизнедеятельности субъектов образовательного пространства сельской школы; взаимодействие с субъектами профилактики.. Об этом свидетельствует увеличение количественного состава участников инновационного проекта, как педагогами и учащимися, так и жителями аг.Можейково, близким окружением учащихся.

Предполагаемая модель является оздоровительно-адаптивной моделью физического воспитания с общечеловеческими ценностями, определяющими цель относительно данного контингента как укрепление здоровья, достижение нормального физического развития и общефизической подготовленности сельских школьников и представителей их ближайшего окружения, создание индивидуальной двигательной базы, необходимой для их адаптации к природным и социальным условиям жизнедеятельности.

Структура предполагаемой  модели состоит из 3 компонентов, а именно:

 1.целепологающий;

2.содержательно-организационный;

3.результативно-коррекционной.

Первым компонентом  является целеполагающий,  который предусматривает следующее: цель, подходы, принципы, субъекты взаимодействия.

Цель реализации данной модели - формирование двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы на основе методики индивидуализации двигательных режимов.

Предполагаемая модель основывается на гуманистической парадигме образования, отражает совокупность, личностно ориентированного, деятельностного, системного, событийного и средового подходов

Личностно ориентированный подход  предполагает создание условий для самореализации личности, выявления (диагностики) и развития ее индивидуальных возможностей.

Деятельностный подход ориентирован на анализ структуры деятельности по формированию двигательной культуры воспитанников, изучению составляющих их: предметное содержание; мотивы, побуждающие субъекта к деятельности; цели, на достижение которых она направлена; средства, с помощью которых деятельность осуществляется, и её результаты.

Системный подход позволяет выделять составляющие элементы проектируемой модели образовательного процесса, их внутреннюю организацию, функции, пути её возникновения и перспективы развития.

Событийный подход понимается как технология организации и осуществления значимых событий в жизни коллектива и отдельной личности. Он характеризуется конкретной направленностью и локальным характером воздействия. Формирование и развитие личности осуществляется на основе организации определенной среды, организатором которой являлся педагог. Среда изменяется в соответствии с поставленными целями.

Предполагаемая модель базируется на принципах педагогической поддержки, принцип самоанализа, принцип учета возрастных особенностей, принципы индивидуализации и дифференциации. Каждый из представленных принципов имеет научное обоснование и перспективные направления работы, реализуемые через функции,  классифицированные с позиций субъектов данного процесса.

Система работы по внедрению модели являлась открытой, что способствовало привлечение не только обучающихся, но и их друзей, родителей, соседей, выпускников школы, субъектов профилактики.

Субъектами  взаимодействия выступали  администрация учреждения образования, педагоги  (учитель физической культуры и здоровья, классные руководители), обучающиеся и их друзья, родители, соседи, выпускники школы).

 

Вторым компонентом предполагаемой модели  является содержательно-организационный    компонент.

Его основными функциями являлись  просветительская, воспитывающая, информационная функции.

Содержательно-организационный    компонент представлен в системе: педагоги – обучающиеся–родители. Образуется так называемый треугольник, где каждое звено должно тесно взаимодействовать и дополнять друг друга.

Предполагаемая модель развивалась  по следующим направлениям:

1)    научно-методическое сопровождение деятельности педагогов;

2)    психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагогов и обучающихся;

3) информационно-просветительское сопровождение деятельности родителей;

4)    формирование двигательной культуры сельских школьников;

5) организация здоровьеформирующей среды жизнедеятельности субъектов образовательного пространства сельской школы;

6)    взаимодействие с родителями обучающихся;

7) взаимодействие с субъектами профилактики.

Для организации процесса формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы были использованы следующие формы: валеологический мониторинг, индивидуальная, фронтальная.

В предполагаемой модели использовались методы: методика индивидуализации двигательных режимов сельских школьников; исследовательский метод; метод строго регламентированного упражнения; метод работы в малых группах; круговой и игровой методы, а также средства - разработка индивидуальных двигательных режимов субъектов с учётом специфики их деятельности и текущего функционального состояния; электронные средства обучения.

Третьим компонентом предполагаемой модели является результативно-коррекционный. Его основной функцией  является аналитическая, которая выражается в качественных изменениях физического здоровья и социальной успешности учащихся (достижение среднего или высокого уровней). А также коррекция двигательных режимов соответственно динамике показателей физического здоровья обучающихся и представителей их ближайшего окружения.

Критериями эффективности инновационного проекта являются компоненты в структуре двигательной культуры человека.

В результате проведённой работы   оформлены диагностические карты двигательной активности субъектов образовательного пространства учреждения образования по трём уровням.

В ходе реализации инновационного проекта получены следующие результаты:

 - улучшена материально-техническая база (спортивным инвентарём обеспеченность составляет  100%);

- повысился методический уровень профессиональных знаний, умений, навыков педагогов;

- обеспечена занятость учащихся  в вечернее время, во время каникул и выходных;

- сформирован высокий уровень знаний, мотивации к сохранению здоровья;

- сформирована  система формирования двигательной культуры с субъектами образовательного пространства;

- внедрены компьютерные программы «КИДР», «ОДК»;

- создан детско-родительский клуб «Клуб+ОК»;

- создан фитнес - клуб «ПО+звонки»;

- разработан цикл классных часов «Мозаика здоровья»;

- увеличилось количество учащихся и их родителей, приобщенных к систематическим занятиям физической культурой и спортом (2019/2020 учебный  год - 93%,   2018/2019 -  85 % , 2017/2018 - 61%); 

увеличился охват всеми формами физического воспитания, составил 91%;

- один учащийся школы стал  студентом  учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Я.Купалы» по специальности учитель физической культуры и здоровья;

- уменьшилось количество пропусков учебных занятий по болезни (2017 – 24%, 2018- 17,3%, 2019-15,3%, 2020-6,7%);

- достигнута динамика состояния здоровья учащихся со снижением показателя общей заболеваемости: (2017 год – 19,8%, 2018 год – 10%, 2019 - 5,6%).

- увеличились  показатели повседневной естественной природосообразной двигательной деятельности среди следующих возрастных категорий: от 3 до 5 лет в 2,2  раза; от 6 до 9 лет в 2,4 раза; от 10 до 14 лет в 3,8 раза; от 15 до 17 лет в 5,3 раза;  от 18 до 35 лет в  1,9 раза; от 36 до 60 лет в 1, 5  раза; от 61 до 75 лет в 1,4 раза;

- увеличилось количество сельских школьников, занимающихся физическими упражнениями: в школьной секции общей физической подготовки в  1,9 раза; самостоятельно по месту жительства в 2,3 раза;

- увеличены  показатели здоровья в сельском сообществе  на 53,69 %, уровня физической подготовленности на 25,89 %, уровня функционального состояния на 34,22 %, снижения количества учащихся в СМГ на 100%;

- увеличилось количество жителей  агрогородка в возрасте 18 – 75 лет, занимающихся физическими упражнениями: в секции общей физической подготовки в 2,8 раза; самостоятельно по месту жительства в 2,6 раза;

- пополнен электронный банк диагностических материалов;

- разработана система упражнений для самостоятельных занятий, способов коррекции (индивидуализации) физической нагрузки для формирования двигательной культуры;

- создан банк карт индивидуального двигательного режима, банк комплексов упражнений, набор инструментов (функциональных проб и педагогических тестов) для коррекции;

- разработаны комплексы упражнений для проведения физкультминуток, подвижных перемен.

Данные результаты подтверждают эффективность модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы, которая заключается во внедрении алгоритма управляемой самостоятельной деятельности учащихся по формированию двигательной культуры как средства здорового образа жизни на основе методики индивидуализации двигательных режимов каждого участника инновационной деятельности.

 Полученные результаты проведенного нами исследования дают основание говорить о возможности эффективно влиять на развитие двигательной активности, как детей, так и взрослого населения.

Для этого необходимо включать апробированные нами формы, методы, средства педагогически организуемой и самостоятельной двигательной активности в режим дня учащихся. Среди которых:

1)  самостоятельные виды двигательной культуры:

- ходьба (это наиболее простой и при этом достаточно эффективный вид физической активности, если человек никогда не занимался ранее спортом, то начинать тренировки стоит именно с ходьбы. Для увеличения двигательной активности достаточно начать регулярно совершать пешие прогулки);

- бег (медленный утренний бег – отличная альтернатива зарядке);

-танцы (танцевать приятно и это положительно влияет на психоэмоциональное состояние);

- велопрогулки  (благодаря этому доступному и полезному транспорту укрепляется здоровье);

- финтес (благодаря групповым занятиям, человеку не приходится искать дополнительную мотивацию);

- плавание (этот вид спорта позволяет укрепить все мышцы тела и избавиться от лишнего веса).

2) педагогически организуемые:

- утренняя гимнастика: проводится ежедневно в течение 10 – 12 минут на свежем воздухе или в помещении в зависимости от погодных условий и поры года;

- физкультминутки во время учебных занятий: продолжительность
3 – 5 минут, проводятся в форме общеразвивающих упражнений (движения головы, рук, туловища, ног); подвижных игр, танцевальных движений и игровых упражнений;

- подвижные игры, основанные на базовых видах движений (бег, ходьба, прыжки, броски и ловля мяча, упражнения на полосе препятствий), спортивные упражнения, элементы спортивных игр;

- уроки физической культуры и здоровья проводятся в хорошо проветренном помещении два раза в неделю со всеми учащимися, отнесенными к основной и подготовительной группам;

- час здоровья и спорта: обязательные для каждого учащегося занятия, включающие в I-IV классах подвижные игры, ритмику, танец, аэробику,
в V-XI классах – игровые виды спорта (волейбол, футбол, баскетбол, гандбол, хоккей и иные виды), плавание, а также аэробику и танцы;

- объединения по интересам, проводимые во внеурочное и вечернее время, а также в шестой школьный день: «Теннис», «Волейбол», «Футбол».

- ежедневные подвижные (динамические) перемены: II-ая – проводится обученными учащимися 10-11 классов с 1-4 и 5-7 классами; III-ая – проводится с учащимися 9-11 классов с использованием танцевальных и спортивных флешмобов.

- прогулки: обязательный вид деятельности на спортивных часах в группе продлённого дня, направленный на укрепление здоровья детей, их релаксацию после образовательного процесса и развитие двигательной активности;

- спортивные соревнования с представителями социума по волейболу, футболу, баскетболу, лёгкой атлетике: проводятся 1 раз в месяц, в субботу или воскресенье;

- работа спортивно-семейного клуба «Клуб +ОК»: родители вместе с детьми участвуют в спортивных мероприятиях, в днях Здоровья.

- участие в спортивных соревнованиях разных уровней, согласно плану спартакиады;

- товарищестские соревнования по волейболу, футболу между ГУО “Тарновская средняя школа”, ГУО “Минойтовская средняя школа”;

- товарищеские встречи с субъектами профилактики работниками РОЧС, ГАИ, Департамента охраны, ИДН;

- реализвация проекта «Да суседзяў».

- работа по пропаганде ЗОЖ: встреча с участницей Олимпийских игр в Лондоне Корейво Н.В.,  чемпионом Олимпийских игр в Сеуле Авдеенко Г.В; встреча с бывшим учителем  физической культуры и здоровья 7 кратным чемпионом СССР, призером спартакиады народов СССР, победителем турнира им.А.Медведева Фиясем  М.П.;

- ежегодное проведение конкурса «Лучший спортсмен школы»;

- объединение по интересам  «По+звонки»: формирование двигательной активности.Занятия проходят 1 раз в неделю для всех заинтересованных;

- мастер-классы, творческие встречи с мастерами спорта (мероприятия с спортсменнами-земляками, имеющими спортивное звание);

- велосипедные экскурсии: проводятся в весенне-осенний период небольшими группами;

- пешие экскурсии выходного дня;

- циклы классных часов “Мозаика здоровья”.

       Результат работы свидетельствует о повышении уровня двигательной культуры субъектов образовательного пространства и способности применять средства физического воспитания для улучшения функционального состояния организма человека в системе физкультурно-оздоровительных мероприятий, как в учреждении общего среднего образования, так и вне его.

Внедрение педагогического опыта способствовало формированию двигательной культуры человека как средства здорового образа жизни на основе методики индивидуализации двигательных режимов каждого участника инновационного проекта.

«Движение - жизнь!» - этому утверждению уже очень много лет, и оно не утратило своей актуальности. А новейшие исследования и результаты инновационного опыта учреждения образования  только подтвердили его правоту.

свернуть

В помощь педагогу

Здоровье в цифровом формате

ДИАГНОСТИКА

Цикл классных часов «Мозаика здоровья»»

Цель:

  • дать понятие устойчивого здорового развития личности;
  • создание в ученической среде атмосферы, препятствующей формированию вредных привычек и употреблению психоактивных веществ;
  • выработка ценностных ориентиров здорового образа жизни.
  1. Интеллектуально-познавательная игра "Строим дом здоровья"
  2. Интеллектуальное казино «Будь здоров!»
  3. Познавательная беседа «Что мы едим?»
  4. "Роль движения в жизни школьника"
  5. Интерактивная игра «Быть здоровым – модно»
  6. Интеллектуально-познавательная игра «Коктейль здоровья»
  7. Интерактивная игра «Жизнь - территория здоровья»
  8. Круглый стол «Молодёжь за здоровый образ жизни»
  9. Круглый стол "Здоровым быть здорово"
  10. Час общения "Твори своё здоровье сам"

свернуть

Учащимся

        

Презентация "Самоконтроль при занятиях физкультурой"

 

Упражнения для осанки: эффективные занятия, пошаговая инструкция выполнения, регулярность и построение правильной осанки

Осанка - это поза, при которой человек находится в непринужденном положении. Она зависит как от непосредственной формы позвоночного столба, так и от мышечного развития, в частности тонуса некоторых связок и мышечного каркаса. При правильной осанке человек имеет не только эстетический вид, но и наделен большей физической выносливостью, благодаря непрерывной и качественной поставке кислорода к внутренним органам.

Правильная осанка формируется с помощью тренировки мышц спины посредством регулярных физических упражнений. Для коррекции искривления применяются лечебная гимнастика и ЛФК. Чем лучше развиты и укреплены спинные мышцы, тем меньшую нагрузку получает позвоночник.

Как определить?

Для того чтобы понять, нужны ли упражнения для коррекции осанки, следует разобраться, как вообще она выглядит. Итак, если посмотреть на позвоночник человека, можно заметить изгибы, созданные природой, - кифозы и лордозы. Именно эти изгибы позволяют человеку передвигаться, находясь в вертикальном положении.

Сравнение сутулости и естественных изгибов

Естественные изгибы у здорового позвоночника находятся:

  • В зоне шейного отдела - лордоз, или прогиб вперед.
  • В зоне грудного отдела расположен кифоз, или выгнутая часть позвоночника в обратную сторону, то есть назад.
  • В зоне поясничного отдела еще один лордоз.
  • Таз немного отклоняется назад.

Что такое "прямая спина"?

На самом деле данное определение фактически будет являться патологией для здорового позвоночника, вместо этого следует использовать "правильная осанка". Это именно то положение спины, в котором позвоночник может сохранять естественные изгибы, без дополнительных упражнений для исправления осанки. Плюс ко всему неправильная поза может влиять и на психическое здоровье.

Почему искривление опасно для здоровья?

В первую очередь, нарушения в осанке искривляют позвоночник до непоправимых патологий, а ведь в позвоночном столбе располагается важнейшее вещество - спинной мозг. Кости позвоночника защищают его и дают возможность функционировать в правильном ключе, передавая в головной мозг верные импульсы, регулирующие всю жизнедеятельность организма.

Упражнение из лечебной гимнастики

При наличии излишнего перегиба в каком-либо отделе, начинаются нарушения в процессе кровоснабжения. Внутренние органы перестают получать необходимое количество полезных веществ и изгонять весь лишний шлак и токсины. Из-за этого в работе организма случается серьезный сбой, ведь без применения упражнений для осанки патология заставляет отрицательно влияет на различные органы и системы.

 

Какие проблемы несет с собой неправильная поза?

Если человек не начал выполнять упражнения для выправления осанки, у него появляются постоянные головные боли, сопровождаемые головокружениями, нарушается зрение и повышается артериальное давление. Сутулая спина дарит больному целый букет "приятных" ощущений в виде хронических зажимов мышц в шейном и плечевом отделе, из-за чего по цепочке следует нарушение в кровоснабжении мозга. Тогда организм начинает бить тревогу, повышается артериальное давление, появляется болевой синдром в поясничной зоне, а затем следует радикулит с остеохондрозом.

Правильная осанка

Удивительно, но факт: неправильная осанка является причиной нарушений в работе желудочно-кишечного тракта и воспалений мочеполовых органов. Причем многие люди, страдая от вышеперечисленных симптомов, почему-то думают, что сделать уже ничего нельзя. Но это полное заблуждение. Конечно, лечение позвоночника, привыкшего жить в неправильном формате, займет много времени, однако все возможно. Главное - начать выполнять упражнения для осанки. Для лучшего эффекта врачи рекомендуют посещать мануальных терапевтов и ходить на регулярные лечебные массажи.

Что нужно узнать перед началом лечения?

В первую очередь следует выяснить точные изменения, произошедшие со спиной человека: какие мышцы принимают участие в нарушениях, из-за чего некоторые из них прекратили выполнять поддерживающую или распределяющую функцию и так далее.

Самой популярной патологией является сутулость в заднем грудном отделе. Сутулого человека узнать легко не только по спине, но и по опущенным плечам, и выпирающему (в разных степенях) животу. Такое искривление появляется благодаря неукрепленным мышцам из-за дефицита движения и привычки сидеть в расслабленном положении. Чаще всего люди зарабатывают себе сутулую спину в школьные годы, когда неправильно сидят за партой.

С чего начинать?

Чтобы начать выполнять упражнения для осанки, необходимо ознакомиться с ЛФК или лечебной гимнастикой. Какую роль выполняет последняя в лечении? С помощью гимнастики человек укрепляет спинные, шейные, грудные и плечевые мышцы, а также улучшает тонус мышц конечностей. Тренировки помогают позвоночнику фиксироваться в единственно правильном положении и создают для него новую привычку.

Развитие неправильной осанки

Благодаря лечебной гимнастике устраняется мышечная зажатость, из-за которой возникают боли. У пациента, который выполняет ежедневные упражнения для осанки, все сегменты позвоночника начинают выравниваться, а сами позвонки возвращаются в прежнее положение. Гимнастические тренировки равномерно распределяют нагрузку на спину и уменьшают угол искривления.

 

 

Как быть с тяжелыми формами сколиоза?

При тяжелых формах обычно используется целый комплекс упражнений для исправления осанки, сопряженный с физиотерапией, руками мануального терапевта и плаванием. Для восстановления осанки прибегают к помощи инструкторов ЛФК. Между прочим, лечебную гимнастику и ЛФК можно использовать и как профилактическое средство на самых ранних стадиях искривления. Многие выполняют ее в домашних условиях.

Разминка перед профилактической гимнастикой

Несмотря на то что гимнастика будет выполняться лишь для профилактики здоровой осанки, разминка обязательна, так как организм должен быть подготовлен к предстоящим, хоть и небольшим нагрузкам.

Разминка представляет собой совершенно простые движения:

  • Начать следует с шага на месте. Одновременно нужно поднимать и опускать руки: на вдохе - вверх, на выдохе - вниз.
  • Аккуратные наклоны корпусов влево и вправо, а также назад и вперед.

Разминка должна способствовать снятию лишнего напряжения с позвоночного столба, это необходимо для получения благотворного эффекта от дальнейших профилактических упражнений. Для разгрузки спинных мышц можно встать на четвереньки и минуты три походить по комнате, после чего выполнить упражнение "кошка" - на вдохе выгибать спину, позвонок за позвонком, начиная с головы, а на выдохе прогибать, начиная с крестцовой части.

Упражнение "кошка"

В заключение разминочной тренировки следует выполнить вытяжение позвоночника, для этого человек должен лечь на пол и хорошенько потянуть руки и ноги в противоположные стороны.

 

 

Основные упражнения

Упражнения для профилактики осанки можно выполнять как дома, так и в зале:

  • Лечь на живот и вытянуть руки перед собой, ноги при этом свести вместе. Далее поднять плечи и ноги одновременно на максимально допустимую высоту и зафиксировать на пять секунд.
  • Находясь в том же положении, развести ноги на расстояние чуть шире плеч, потом ноги свести и развести руки на такое же расстояние. Выполнить по десять раз на каждый вариант. Упражнение чем-то походит на плавание.
  • Перевернуться на спину и прижать тело к полу, а ногами в подвешенном состоянии выполнять махи. Сделать три подхода по десять раз.
  • В этом же положении руки вытянуть вдоль корпуса и выполнить упражнение "велосипед" ногами.
  • Лежа на спине, согнуть колени и подставить ладони под лопатки, не растопыривая локти, одновременно поднять ноги и выпрямить их - упражнение "березка".
  • Поднявшись на ноги, выполнять приседания с ровной спиной, вытянув руки вперед.
  • Стоя на ногах, положить ладони на плечи и начать вращение локтями по кругу. По десять раз в каждую сторону.
  • В этом же положении развести руки в стороны и совершить махи по десять раз.

Упражнение для осанки под руководством инструктора

Профилактическая гимнастика должна закончиться так же, как и началась, то есть спокойной ходьбой с участием рук, как в первом упражнении для разминки. Данный комплекс упражнений для осанки рекомендован и взрослым, и детям.

 

 

Упражнения при наличии искривления

Как корректируется осанка при нарушениях? Упражнения достаточно простые, но они действительно помогут в лечении искривления. Предварительно следует обратиться к инструктору ЛФК, чтобы он показал правильное выполнение комплекса.

Стандартный набор упражнений, рекомендованный специалистами:

  • В положении "кошка" по очереди вытягивать вверх ноги и одновременно тянуться макушкой назад.
  • Подняться в положение стоя и положить ладони на затылок, локти развести. На вдохе, приподняв подбородок, прогнуться в позвоночнике, а правую ногу отвести на носке назад. На выдохе вернуться в исходное положение. На каждую ногу сделать по десять раз.
  • В том же положении завести руки за спину и схватиться за лопатки, после чего руки развести в разные стороны, а лопатки, наоборот, должны пойти на сближение.

Упражнение на прогиб

  • Лечь на живот, согнув ноги в коленях. Руками схватиться за лодыжки и прогнуться в спине, пытаясь выпрямить ноги. Аккуратно выполнить раскачивающиеся движения, как у аттракциона "лодочка".
  • Перевернуться на спину, положив руки вдоль корпуса ладонями вниз. Приподнять таз и зафиксировать положение на пять секунд. Для усложнения упражнения можно поднимать весь корпус, в таком случае нагрузка с плечевого пояса перейдет на затылочную часть.
  • Для завершения комплекса нужно встать на ноги и положить небольшую, но увесистую книгу на голову и, выпрямив спину, ходить с ней по комнате как можно дольше, не уронив.

При ежедневных занятиях можно не только укрепить слабый мышечный корсет спины, но и исправить искривленную осанку. Мгновенного результата сразу не получится увидеть, однако в процессе выполнения упражнений больной постепенно будет наблюдать положительную динамику.

Источник

свернуть

Родителям

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека: теория и практика / В.К. Бальсевич. -М.: ТиПФК. -2000. -350с. 
  2. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 208 с.
  3. Барбашов, С.В. Теоретико-методические физкультурного основы личностно ориентированной технологии образования школьников: автореф. дис.. д-ра пед. наук: (13.00.04) / Барбашов С.В.; [Сибирская гос. акад. физ. культуры]. -Омск, 2000. -48 с.      
  4. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. -М.: Искусство, 1979. -423 с.
  5. Берештейн, Г.Ф. Влияние образа жизни на физическое развитие и состояние здоровья школьников / Г.Ф. Берештейн, С.Г. Василенко, Н.И. Василенко // Современные проблемы теории и методики физического воспитания детей и учащейся молодежи: материалы Международной научно-практической конференции, Витебск, 16-17 октября 1996 г. / Витебский госуниверситет. – Витебск, 1996  – С. 26 – 27. 
  6. Берков, В.Ф. Философия и методология науки: учебное пособие / В.Ф.Берков. – М.: Новое знание, 2004. – 336 с. 
  7. Боброва, Г.А. Художественная гимнастика в школе/Г.А.Боброва. -М.: Физкультура и спорт, 1978. -208 с.
  8. Бондаревская, Е.В. Гуманистическая программа личностно-ориентированного образования/Е.В. Бондаревская // Педагогика. -1997. -№ 4. -С. 11-17.
  9. Быховская, И.М. Физическая (соматическая) культура//Морфология культуры. Структура и динамика: учеб. пособие для вузов/Г.А. Аванесова, В.Г. Бабаков, Э.В. Быкова [и др.]. -М.: Наука, 1994. -С. 305-323.  
  10. Виленский, М.Я. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности/М.Я. Виленский, Г.М.Соловьев//Теория и практика физической культуры. -2001. -№ 3. -С. 2-7. 
  11. Волков, И.П. Влияние различных режимов двигательной активности на фундаментальные показатели организма и физическое развитие детей / автореф. … дис. д-ра. Биол. Наук: 03.00.13 / И.П. Волков; Акад. Наук. Бел. ин-т. физиол. – Мн., 1994. – 33 с. 
  12. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский. – М., 1996. – 316 с. 
  13. Выдрин, В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект)/В.М. Выдрин.-Л.: ГДОИДК, 1988. -45 с.  
  14. Годик, М.А. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека / М.А. Годик // Теория и практика физической культуры. – 1994. – № 5-6. – С. 24 – 32. 
  15. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств / И.А.  Гуревич. – Минск: Вышэйшая школа, 1985. – 255 с. 
  16. Зациорский, В.М. Основы спортивной метрологии / В.М. Зациорский. – Москва: Физкультура и спорт, 1979. – 152 с. 
  17. Здоровье населения Республики Беларусь: статистический сборник / под ред. В.И.Зиновского [и др.]. – Минск, 2014. – 217 с.
  18. Иванова, О.А. Методы оценки исполнительского мастерства: автореф. дис.. канд. пед. наук/О.А. Иванова. -М., 1982. -28 с.
  19. Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя/И.Ф. Исаев. -М.: «Академия», 2002.-208 с.
  20. Каган, М.С. Философия культуры. -Спб.: ТОО ТК «Петрополис»», 1996. – 414 с.
  21. Казак, О.В. Оптимизация двигательной активности дошкольников в условиях семейного воспитания / автореф. … дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / О.В. Казак; Краснояр. Гос. пед. ун-т. – Красноярск, 2005. – 21 с. 
  22. Кирьянова, А.В. Ориентация школьников на социально значимые ценности. (Теория диагностики). -Л.,1991. -83 с.  
  23. Киященко, Н.И. Сущность прекрасного / Н.И. Киященко. -М.: Молодая гвардия, 1977. -192 с.
  24. Криволапчук, И.А. Оптимизация функционального состояния и подростков в процессе физического воспитания: монография / И.А.Криволапчук. – Гродно:ГрГУ, 2007. – 606 с. 
  25. Кряж, В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании / В.Н. Кряж. – Минск: Вышэйшая школа, 1982. – 120 с. 
  26. Куликов, Н.М. Формирование интереса к занятиям физической культурой у учащихся сельских школ: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Н.М. Куликов // [Электронный ресурс]. – 2006. – Режим доступа: www.teoriya.ru/dissert/avtoref/kulikovn. – Дата доступа: 19.08.2006. 
  27. Курысь, В.Н. Содержание и соотношение понятий «физическая культура личности» и «телесно-двигательная культура»: ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта / В.Н. Курысь, М.И. Евстигнеева, №11 (95) – 2013. – 792 с.
  28. Лебедева, Н.Т. Формирование здорового стиля жизни школьника / Н.Т.  Лебедева. – Минск: Народная асвета, 1996. – 182 с. 
  29. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев. – М., 1977. – 102 с. Куликов, В.М. Педагогические основы дозирования физической нагрузки школьников / В.М. Куликов // Фізічная культура і здароўе: штоквартальны навукова-метадычны часопіс. «Адукацыя і выхаванне». – 2007. – № 1. – С. 36 – 44. 
  30. Лубышева, Л.И. Научное обоснование инновационных преобразований в сфере физической культуры и спорта/Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. -2001. -№ 1. -С. 8-16.  
  31. Макарова, Г.А. Спортивная медицина: Учебник. – 2-е изд., стереотип. – Москва: Советский спорт, 2006. – 480 с. 
  32. Масловский, Е.А. Теоретические и методические основы использования индивидуально-сопряженного подхода в физическом воспитании школьников и подготовке юных спортсменов: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.04 / Е.А. Масловский. – Минск, 1993. – 247 с. 
  33. Масуд, Р. Коррекция режима двигательной активности школьников с целью повышения уровня физического состояния: метод. рекоменд. / Р. Масуд; Укр. Гос. ун-т. физ. Восп. и спорта. – Киев: ООО «Междунар. финансовое агенство», 1998. – 17 с. 
  34. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: (общие основы теории и методики физ. воспитания; теорет.-метод. аспекты спорта и проф.-прикл. форм физ. культуры): учебник для ин-тов физ. Культуры / Л. П. Матвеев. -М.: Физкультура и спорт, 1991. -542 с.: ил.
  35. Мотылянская, Р.Е. Врачебный контроль при массовой физкультурно-оздоровительной работе / Р.Е.Мотылянская, Л.А.Ерусалимский. – Москва: Физкультура и спорт, 1980. – 96 с. 
  36. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10.03.2004 N 252 "О Концепции национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь" [Электронный ресурс] / Левоневский Валерий Станиславович. – Законодательство Республики Беларусь, 2013. – Режим доступа: http://pravo.levonevsky.org/bazaby11/republic34/text337.htm, Дата доступа: 25.12.2013. 
  37. Расулов, Р.М. Совершенствование внеклассной работы по физическому воспитанию в сельских общеобразовательных школах / автореф. … дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Р.М. Расулов; Узбекс. гос. инст. физ. культ. – Ташкент, 2008. – 27 с.
  38. Салман, Х.Р. Оздоровительная физическая культура мальчиков 12 – 14 лет во внеурочное время / автореф. … дис. канд. наук по физ. восп. и спорту: 24.00.02 / Х.Р. Салман; Харк. Гос. акад. Физ. культ. – Харьков, 2006. – 23 с.
  39. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К. Селевко. – Москва: Народное образование, 1998. – 256 с. 
  40. Скобликова, Т.В. Становление физической культуры личности в образовании: монография / Т.В. Скобликова. - Курск: Изд-во Курского гос. пед. ун-та, 2000. - 203 с.
  41. Скороходов, Н.М. Эффективность организации внеклассной физкультурно-спортивной работы среди сельских школьников: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Н.М. Скороходов. – Москва, 1980. – 133 с. 
  42. Снежицкий, П.В. Оптимизация физических нагрузок: управление воспитанием физических качеств на внеклассных занятиях в сельской малокомплектной школе / П.В. Снежицкий // Народная асвета: навукова-практычны і інфармацыйна-метадычны часопіс. – 2007. – № 4. – С. 85–87. 
  43. Снежицкий, П.В. Организационно-методические подходы к оптимизации двигательной активности сельских школьников на внеклассных секционных занятиях / П.В. Снежицкий, В.В. Григоревич // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта імя Янкі Купалы: навукова-тэарэтычны часопіс. Серыя 3. Філалогія, педагогіка, психалогия. – 2009. – № 2. – С. 111 – 118. 
  44. Снежицкий, П.В. Организация внеклассных секционных занятий по спортивным играм в сельской школе / П.В. Снежицкий  // Фізічная культура і здароўе: штоквартальны навукова-метадычны часопіс. «Адукацыя і выхаванне». – 2004. – № 2. – С. 40 – 49. 
  45. Снежицкий, П.В. Особенности организации внеклассных занятий по физической культуре в сельских школах / П.В. Снежицкий, В.В. Григоревич // Фізічная культура і здароўе: штоквартальны навукова-метадычны часопіс. «Адукацыя і выхаванне». – 2007. – № 1. – С. 32 – 35. 
  46. Снежицкий, П.В. От двигательной активности школьников – к их физической работоспособности / П.В. Снежицкий // Народная асвета: навукова-практычны і інфармацыйна-метадычны часопіс. – 2008. – № 6. – С. 54–59. 
  47. Снежицкий, П.В. Проблемы выполнения нормативов для оценки уровня физической подготовленности / П.В. Снежицкий // Фізічная культура і здароўе: штоквартальны навукова-метадычны часопіс. «Адукацыя і выхаванне». – 2004. – № 2. – С. 105 – 107. 
  48. Снежицкий, П.В. Роль и место физической культуры в образе жизни сельских школьников / П.В. Снежицкий, В.В. Григоревич // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта імя Янкі Купалы: навукова-тэарэтычны часопіс. Серыя 3. Філалогія, педагогіка. – 2006. – № 4. – С. 83 – 85. 
  49. Снежицкий, П.В. Идивидуализация двигательных режимов школьников / П.В. Снежицкий / Мир спорта – 2016. – № 4. С. 40 – 46.
  50. Состояние физической культуры в общеобразовательных учреждениях Гродненской области в 2014/15 учебном году: Статистический отчет. – Гродно: учреждение «Гродненский государственный областной центр физического воспитания и спорта учащейся и студенческой молодежи», 2016. – 26 с. 
  51. Стентон, Гланц. Медико-биологическая статистика / Гланц Стентон // пер.с англ. – М.: Практика, 1999. – 459 с. 
  52. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 2-е изд., испр. – Москва: Советский спорт, 2004. – 464 с. 
  53. Теория и методики физического воспитания / под редакцией Б.А. Ашмарина. – Москва: Просвещение, 1990. – 358 с. 
  54. Фарино, Н.Ф. Проблемы охраны здоровья учащихся в современной школе (Здоровье и окружающая среда) / Н.Ф. Фарино // Сборник научных трудов; под ред. С.М. Соколова, В.Г. Цыганкова. – Минск: УП «Технопринт», 2001. – С. 344 – 349. 
  55. Филиппов, Н.Н. Потребности школьников в занятиях физической культурой и спортом по месту жительства / Н.Н. Филиппов // Фізічная культура і здароўе. – 2001. – № 1 (22). – С . 119 – 122. 
  56. Харкевич, Т.В. Влияние санитарно-гигиенических условий внутришкольной среды на заболеваемость сельских учащихся / Т.В. Харкевич, Н.Ф. Фарино // Здоровье и окружающая среда: сборник научных трудов; под редакцией С.М. Соколова, В.Г. Цыганкова. – Минск: УП «Технопринт», 2000. – С. 370 – 386. 
  57. Ходжаев, Ф.К. Физическая подготовленность учащихся  6-7 классов городских и сельских школ Узбекистана / Ф.К. Ходжаев, Э.Р. Андрис // Физическое воспитание и школьная гигиена: тезисы докл. IV Всесоюз. конф. – Архангельск, 1991. – С. 121-122. 
  58. Чермит, К.Д. Проектирование содержания физического воспитания / К. Д. Чермит, В. Г. Левченко, О. И. Исаков; Адыгейский гос. ун-т. -Майкоп: [б.и.], 2000. -120 с.
  59. Шкирьянов, Д.Э. Организация физкультурно-оздоровительных занятий с учащимися 11 – 13 лет в детском реабилитационно-оздоровительном центре: автореф. дис. … канд. пед. Наук: 13.00.04 / Д.Э. Шкирьянов; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск, 2013. – 22 с. 
  60. Эйдер, Ежи. Научно-методические основы возрастного развития и направленного совершенствования физических качеств школьников 7 – 19 лет: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Ежи Эйдер. – Минск, 1997. – 216 с. 
  61. Юдина, Н.Н. Формирование двигательной активности сельских школьниц / Н.Н. Юдина, Н.И. Бурмистрова // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://teoriya.ru/search/index.php. – Дата доступа: 25.08.2006.
  62. Sniezhickij, P. Индивидуализация двигательных режимов сельских школьников на внеклассных занятиях по физической культуре / Innowacyjne dzialania i gospodarstwa na obszarach wiejskich: monografia naukowa, red.: Kozlowska D., Kozlowski L., PTG OT, Torun, 2015. – C 145 – 156.
  63. Sniezycki, Pawel. Stan zdrowia fizycznego uczniow a problemy wychowania fizycznego w wiejskich szkolach na Bialorusi / Pawel Sniezycki, Wiktor Grigorewicz // Spoleczno-edukacyjne oblicza wspolczesnego sportu i olimpizmu. Wychowanie fizyczne i sport dzieci wiejskich i w malych miastach; redakcja naukowa: Jerzy Nowocien. – Warszawa, 2008 – T.I. – C. 324 – 328.
свернуть

Фотоматериалы

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА



Трансляция опыта в средствах массовой информации ("Настаўніцкая газета" №67 от 16.06.2020, статья "Территория здоровья", автор Новикова Н.М.)


Занятия фитнес-клуба "По+звонки" Занятия детско-родительского клуба "Клуб+ОК" Подвижные переменки

Встреча с Авдеенко Геннадием Валентиновичем - чемпионом Олимпийских игр, чемпионом Мира по прыжкам в высоту.  Дружественная встреча с учащимися Минойтовской СШ и Ходоровского УПК Праздник "Бравые защитники"

"Спорт - это здорово!" "Лето - пора спортивная" Дружественная встреча с сотрудниками ГАИ Лидского РОВД
Танцевальный батл "#С Новым годом, малая родина! С Новым годом, друзья!" Зима спортивная Конкурс снежных фигур "Зимняя сказка"
День снега Встреча с мастером спорта СССР, семикратным чемпионом СССР среди студентов, призёром спартакиады народов СССР, победителем турнира имени А.Медведя Фиясь Петром Николаевичем
Ежегодная военно-патриотическая игра  
 

 

 

 

свернуть
поделиться в: