Яндекс.Метрика
РУС БЕЛ ENG

Флешмоб «Символы моей страны» провели редакция газеты «Гродзенская праўда» совместно с учащимися Можейковской средней школы Лидского района

12.05.2023
Флешмоб «Символы моей страны» провели редакция газеты «Гродзенская праўда» совместно с учащимися Можейковской средней школы Лидского района

 

В канун Дня Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Республики Беларусь в агрогородке Можейково Лидского района по инициативе «Гродзенскай праўды» учащиеся Можейковской средней школы совместно с работниками Можейковского сельисполкома и Дома культуры провели флешмоб «Символы моей страны». У местной достопримечательности – башни с часами, которые играют гимн страны, – ребята рассуждали о значении государственных символов Беларуси и сделали памятные фото. В день почитания государственной символики, 14 мая, юные патриоты опубликуют снимки в социальных сетях под специальными хештегами. 

Уникальные часы на административном здании ЛРСУП «Можейково» наши журналисты обнаружили в марте. Новость о музыкальном циферблате с патриотическим репертуаром разлетелась далеко за пределы региона. Напомним, часы играют популярные белорусские мелодии и трижды в день – в 6 часов, в полдень и в 21 час – Государственный гимн Республики Беларусь. Инициатива и идея музыкальных часов принадлежит и.о. директора ЛРСУП «Можейково» Тадеушу Рахатко, который считает, что это помогает формировать гражданско-патриотические ценности у молодежи и сохраняет преемственность поколений.

ф (18).jpg

Развить эту идею мы решили в честь дня государственной символики, который в этом году впервые посвящен всем трем атрибутам нашей государственности – гербу, флагу и гимну, предложив местным школьникам поучаствовать во флешмобе. 

– Очень важно воспитывать уважение к национальным символам сызмальства, что мы и делаем в школе, – подчеркивает директор Можейковской средней школы Наталья Новикова. – Дети должны понимать, что в официальной символике любого суверенного государства заключен большой смысл, исторические и культурные традиции народа. Флаг, герб и гимн – символы независимости Беларуси, и каждый элемент несет большую смысловую нагрузку, говорит о наших духовных ценностях: миролюбии, уважении к труду, стремлении к стабильности и единству. Поэтому мы с радостью поддержали идею флешмоба.

Ребята сделали фото с национальной символикой на фоне музыкальных часов, а также порассуждали о значении белорусских герба, флага и гимна. Свои знания о государственных символах можейковские школьники продемонстрировали также во время интеллектуальной игры «Символы независимости: прошлое и настоящее», которую провела заведующая Домом культуры Оксана Жукова. Все вместе они ответили на главный вопрос: почему белорусы с гордостью и любовью относятся к национальным символам? В завершение флешмоба его юные участники в День Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Республики Беларусь опубликуют снимки в социальных сетях под хештегом #символы_моей­_страны.

Слово – участникам флешмоба

Алена Коротина, классный руководитель 9 класса, секретарь первички ОО «БРСМ»: 

кронитна.JPG
– Флаг, герб и гимн государства – главные символы нашей независимости и предмет гордости белорусов. Мы обязаны их чтить и уважать, потому что мы – продолжатели традиций отцов и дедов.

В нашей школе одним из самых важных направлений работы является гражданско-патриотическое воспитание. Ребята участвуют в патриотических мероприятиях, акциях и флешмобах, активно вступают в ряды БРСМ, потому что стремятся сделать интереснее и ярче свою жизнь и жизнь сверстников, приложить свои силы и способности для процветания малой родины и страны в целом. 

Александра Буель, ученица 9 класса: 

2.JPG
– Уважать символы государства – значит, уважать свою страну. Флаг, герб и гимн – это часть нашей истории, то, что отличает нас от других народов и символизирует независимость. Я горжусь тем, что родилась в замечательном уголке Беларуси, что у меня есть возможность учиться и с уверенностью смотреть в будущее. В Можейково трудятся мои родители, учатся мои друзья. Нам всегда было чем похвастаться. В агрогородке сохранился усадебный комплекс Брохоцких-Ромеров XIX века. А сейчас есть и свой «Биг-Бен» – не хуже, чем в Лондоне. Какие замечательные мелодии мы слышим ежечасно! В них заложен глубокий смысл: любовь к Отечеству, гордость за свою страну, преемственность поколений.

Полина Мекин, ученица 9 класса:

3.JPG
– Я ганаруся нашымі дзяржаўнымі сімваламі, якія дасталіся ў спадчыну ад старэйшага пакалення. З імі нам будаваць і будучыню. Яны сімвалізуюць веліч і магутнасць маёй краіны, расказваюць пра Беларусь як пра суверэнную міралюбівую дзяржаву, патрыятызм і працавітасць беларусаў. Мы нясем славу пра іх па ўсёй зямлі. Яны надаюць нам сілы, ім мы прысягаем на вернасць. Бо мы – адзінае цэлае, мы – беларусы!





Егор Лукашевич, ученик 2 класса: 

4.JPG
– Про государственные флаг, герб, гимн Беларуси нам рассказывали еще в детском саду, сейчас – в школе. На многих мероприятиях в школе мы поем гимн. А сейчас я его слышу, даже когда играю во дворе, благодаря музыкальным часам. Под мелодию гимна мы вступили в октябрята. И сейчас с гордостью носим октябрятский значок.
сайт газеты "Гродзенская прўда" (12 мая 2023)
поделиться в: