РУС БЕЛ ENG

МО классных руководителей

ПЛАН

работы учебно-методического объединения классных руководителей

на 2023/2024 учебный год

Тема учебно-методического объединения классных руководителей:

«Повышение профессиональной компетентности учителей, выполняющих функции классного руководителя, в работе с классным коллективом и родителями (законными представителями) учащихся».

Цель: содействовать повышению уровня общедидактической и методической подготовленности классного руководителя по организации воспитательной деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для непрерывного повышения компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, совершенствования форм и методов организации воспитательной работы.
  2. Совершенствовать методику работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в свете современных технологий.
  3. Активизировать творческо-педагогическую деятельность классных руководителей.

Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.

Заседание № 1

Август

Тема: «Нормативное, правовое и программное методическое обеспечение работы классных руководителей в 2023/2024 учебном году».

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Цель: повышение качества воспитательной работы с учётом требований нормативных документов в новом учебном году.

Теоретический блок

  1. Нормативное правовое, научно-методическое обеспечение воспитательного процесса в 2023/2024 учебном году, основные положения инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году».

Дамбовская А.К., заместитель директора по УВР

  1. Учебно-методическая литература по воспитательной работе для учреждений общего среднего образования на 2023/2024 учебный год.

Одинец А.Л., руководитель УМО классных руководителей

  1. Формы проведения классных часов: от идеи к действиям.

Мась А.М., классный руководитель VII класса

Практический блок

  1. Ознакомление с задачами учреждения образования, направления деятельности при организации воспитательного процесса с обучающимися в 2023/2024 учебном году.

Дамбовская А.К., заместитель директора по УВР

  1. Планирование УМО учителей, выполняющих функции классного руководителя, на 2023/2024 учебный год.

Одинец А.Л., руководитель УМО классных руководителей

  1. Ознакомление педагогов с признаками (маркерами) кризисного состояния несовершеннолетних и поддержки в трудной жизненной ситуации.

Дамбовская А.К., заместитель директора по УВР

  1. Ознакомление педагогов с алгоритмом информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних.

Дамбовская А.К., заместитель директора по УВР

Литература

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической и работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»;
  2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;
  3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.

Заседание № 2

Октябрь

Тема: «Гражданское, патриотическое, идеологическое и военно-патриотическое воспитание учащихся в условиях школьной жизни»

Форма проведения: семинар-практикум

Цель: определение путей и способов совершенствования работы по гражданско-патриотическому, идеологическому и военно-патриотическому воспитанию учащихся и их законных представителей.

Теоретический блок

  1. Эффективные формы работы с учащимися и воспитанниками детского сада в сфере гражданского и патриотического воспитания в рамках Года мира и созидания.

Одинец А.Л., руководитель МО классных руководителей

  1. Работа классного руководителя по формированию у учащихся уважения к историческому прошлому нашей страны, патриотизма, чувства гордости за подвиг белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.

Мороз Л.Р., классный руководитель I класса

  1. Реализация задач военно-патриотического воспитания в школе.

Лукашевич М.А., классный руководитель IХ класса

 

Практический блок

  1. Из практики проведения мероприятий по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся в рамках реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина».

Коротина А.Р., классный руководитель Х класса

Литература

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической и работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году».
  2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь.
  3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
  5. Буткевич. В.В. Патриотическое воспитание учащихся: история и современность: пособие для педагогов образоват. учреждений, учреждений внешк. воспитания и обучения / В.В. Буткевич. – Минск: НИО. 2010. – 208с.

Заседание №3

Декабрь

Тема:   «Трудовое воспитание и профориентация учащихся школы как залог их успешной социализации»

Форма проведения: разброс мнений

Цель: совершенствование работы классного руководителя по информационному просвещению учащихся и родителей по профориентации.

Теоретический блок

  1. Технология педагогического общения при организации профориентационной работы.

        Одинец А.Л., руководитель УМО классных руководителей

  1. Роль профориентации в формировании личности обучающихся. Нестандартные методы и формы работы классного руководителя в данном направлении.

        Котило М.С., классный  руководитель VIІІ класса

  1. Роль классного руководителя в профессиональном выборе подростка.

   Саврас Л.В., классный руководитель VI класса

  1. Сотрудничество семьи и классного руководителя по формированию трудового воспитания подростка и его будущей профессии.

  Мозгель Ж.С., классный руководитель ІІ класса

  1. Современные подходы к трудовому воспитанию. Трудовое воспитание в свете современных воспитательных ценностей.

Дамбовская А.К., заместитель директора по УВР

Практический блок

1.Обмен опытом работы.

Классные руководители 1-10 классов.

  1. Посещение открытых воспитательных мероприятий в 3 и 5 классах.

Литература

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической и работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году».
  2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь.
  3. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
  4. Блонский, П. П. Выбор профессии / П. П. Блонский // Избранные педагогические сочинения / редкол. : Б. П. Есипов, Ф. Ф. Королев, С. А. Фрумов ; сост. Н. И. Блонская, А. Д. Сергеева. – М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. – 696 с.
  5. Кашлев, С. С. Современные технологии педагогического процесса: пособие для педагогов / С. С. Кашлев. – Минск: Выш. шк., 2002. – 95 с. 3. Сорокина, И. Р. Профессиональная проба как один из способов организации профориентации в системе дополнительного образования / И. Р. Сорокина // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 5. – С. 79–84.

Заседание № 4

Март

Тема: Совершенствование форм работы классного руководителя по формированию навыков безопасного поведения, здорового образа жизни и профилактике вредных зависимостей.

Форма проведения: семинар-практикум.

Цель: повышение социально-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы по формированию навыков безопасного поведения, здорового образа жизни и профилактике вредных зависимостей.

Теоретический блок

  1. Организация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе как одного из важнейших направлений формирования здорового образа жизни.

        Одинец А.Л., руководитель УМО классных руководителей

  1. Профилактика вредных привычек среди обучающихся, борьба с курением и вейпингом среди подростков, по использованию современных воспитательных технологий.

Котило М.С., классный руководитель VIІІ класса

  1. Организация работы по формированию ответственного отношения у обучающихся к собственному здоровью как важнейшей ценности, профилактика наркомании и токсикомании среди подростков.

Мась А.М., классный руководитель VIІ класса

  1. Социально-педагогическое сопровождение жизненного самоопределения школьников.

Лукашевич М.А., классный руководитель IX класса

  1. Социально-гигиенические аспекты полового воспитания подростков.

Колосовская Е.А., классный руководитель V класса

Практический блок

  1. Обмен опытом работы. Посещение и анализ открытого мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни в IX-X классах.

Литература

  1. Безруких, М. М. Школьные факторы риска и здоровье детей [Текст] / М. М. Безруких // Magister. – 1999. – №3. – С. 56–64.
  2. Годфруа, Ж. Что такое психология? [Текст]: Т.2: [пер. с франц.] / Ж. Годфруа. – М.: Мир, 1996. – С. 376.
  3. Зайцев, Г. К., Колбанов, В. В., Колесникова, М. Г. Педагогика здоровья [Текст]: образовательные программы по валеологии / Г. К. Зайцев, В. В. Колбанов, М. Г. Колесникова. – СПб., 1994. – 77 с.
  4. Ковриго, Н. М. Формирование потребности в здоровье и здоровом образе жизни – важная педагогическая задача [Текст] / Н. М. Ковриго // Образование и здоровье. – Калуга, 1998. – С. 149–150.
  5. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: учеб. пособие / под общ. ред. Н.В. Сократова – М. : Сфера.2005.

Заседание № 5

Май

Тема: «Результаты социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждении образования за 2023/2024 учебный год»

Форма проведения: творческий отчёт

Цель: Обобщение опыта, подведение итогов и анализ работы классных руководителей.

Теоретический блок

  1. Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2023/2024 учебный год.

Одинец А.Л., руководитель УМО классных руководителей

  1. Итоги диагностики уровня воспитанности.

Классные руководители I – X классов

  1. Перспективное планирование работы МО классных руководителей на 2024/2025 учебный год.

Одинец А.Л., руководитель МО классных руководителей

  1. Организация летнего отдыха учащихся.

Классные руководители

Практический блок

  1. «Аукцион педагогического опыта»: презентация работы классных руководителей за 2023/2024 учебный год.

Классные руководители

 Литература:

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической и работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году».
  2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь.
  3. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.