РУС БЕЛ ENG

МО учителей

План работы МО учителей  на

2023/2024 учебный год

Методическая тема

«Совершенствование профессиональной компетентности учителей по вопросам воспитания и развития личности учащегося средствами учебных предметов»

Цель:

Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, уровня их профессиональной компетентности по формированию личности учащихся средствами учебных предметов.

Задачи:

содействие повышению профессиональных умений и навыков учителей на различных этапах урока, изучение и применение на практике методических приемов, методов, средств развития и воспитания личности учащегося;

реализация в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных предметов, формирование у учащихся чувств патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому, к созидательному труду как главному условию развития белорусского государства; 

ориентация на личность учащегося в целях наиболее полного раскрытия его способностей и удовлетворения его образовательных потребностей, вовлечение в продуктивную учебно-познавательную, социально значимую деятельность.

Заседание №1

Время проведения: август 2023 года

Тема. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведения факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования в 2023/2024 учебном году.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Теоретический блок

  1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2023/2024 учебном году. Обновленные учебные программы и учебно-методические комплексы по учебным предметам.

Дамбовская А.К., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

  1. Результаты централизованного экзамена по учебным предметам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.

Дамбовская А.К., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

  1. Итоги выпускных экзаменов в IX классе по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.

Дамбовская А.К., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

  1. Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі ад 21.08.2023.

Колосовская Е.А., руководитель МО учителей-предметников, учитель химии и биологии

  1. Вопросы безопасности при организации образовательного процесса в учреждении общего среднего образования.

Дамбовская А.К., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

  1. Подготовка к национальному исследованию качества образования в 2023/2024 учебном году.

Колосовская Е.А., руководитель МО учителей-предметников, учитель химии и биологии

  1. Особенности организации образовательного процесса в учреждении общего среднего образования в 2023/2024 учебном году с учетом анализа результатов обучения и воспитания за 2022/2023 учебный год.

Дамбовская А.К., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Практический блок

  1. Анализ работы методического объединения учителей – предметников за 2022/2023 учебный год.

Колосовская Е.А., руководитель МО учителей-предметников.  

  1. Знакомство с методической темой, над которой будет работать учреждение образования в 2023/2024 учебном году, обсуждение содержания методической работы.

Дамбовская А.К., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

  1. Утверждение плана работы МО учителей на 2023/2024 учебный год.

Колосовская Е.А., руководитель МО учителей – предметников, учитель химии и биологии

Заседание №2

Время проведения: ноябрь 2023 года

Тема. Организация учебного взаимодействия участников образовательного процесса по развитию коммуникативных умений и навыков обучающихся как одна из развивающих задач системы образования.

Форма проведения: методический практикум

Теоретический блок

  1. Формы и методы по развитию культуры речи детей дошкольного возраста в рамках содержания образовательных областей учебной программы дошкольного образования.

Коско Н.Ю., воспитатель дошкольного образования

  1. Формирование у учащихся начальных классов умений формулировать и доказывать суждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Мозгель Ж.С., учитель начальных классов

  1. Использование информационных технологий по развитию навыков говорения, как одного из видов речевой деятельности на уроках немецкого языка.

Коротина А.Р., учитель немецкого языка

  1. Формирование речевой культуры учащихся на учебных занятиях по русскому языку и литературе как средство личностного развития учащегося.

Мась А.М.., учитель русского языка и литературы.

 

Практический блок.

  1. Приемы и виды работы учителя математики по развитию речевой культуры учащихся (посещение урока математики в __ классе).

Ярмантович В.С., учитель математики и информатики.

Заседание №3

Время проведения: январь 2024 года

Тема. Реализация воспитательного потенциала учебного занятия, направленного на экономическое, трудовое, профессиональное воспитание обучающихся.

Форма проведения: семинар – информация

Теоретический блок:

  1. Содержание и формы трудового воспитания младших школьников.

Одинец А.Л., учитель начальных классов

  1. Профориентация учащихся на учебных занятиях по трудовому обучению, формирование их готовности к профессиональному самоопределению.

Мордакова О.Т., Филипович Н.В., учителя трудового обучения

  1. Воспитание отношения к труду как жизненной необходимости на уроках географии.

Саврас Л.В., учитель географии

  1. Профориентация учащихся на учебных занятиях по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», формирование их готовности к профессиональному самоопределению в сфере физической культуры и спорта.

Котило М.С., учитель физической культуры и спорта

 

Информационно-методический блок

Анализ участия учащихся в 1 и 2 этапах Республиканской олимпиады. Анализ мониторинга качества знаний по предметам за 1-е полугодие.

Дамбовская А.К., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

 

Заседание №4

Время проведения: март 2024 года

Тема. Формирование ключевых компетенций обучающихся – знаний, умений, способов и опыта деятельности – с учетом специфики предметов.

Форма проведения:  круглый стол

Теоретический блок

  1. Формирование личностных качеств учащихся (трудолюбия, организованности, самостоятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели) на учебных занятиях с помощью разнообразных организационных форм обучения (учебный предмет на выбор).

Мороз Л.Р., учитель начальных классов

  1. Формирование и развитие у учащихся социально значимых общекультурных и личностных ценностных ориентаций средствами учебных предметов «Химия» и «Биология».

Колосовская Е.А., учитель химии и биологии

  1. Камунікатыўная кампетэнтнасць настаўніка беларускай мовы і літаратуры як аснова прадуктыўнага ўзаемадзеяння з навучэнцамі з улікам іх узроставых і індывідуальных асаблівасцей.

Сіманчык Т.М., настайнік беларускай мовы і літаратуры

Практический блок

  1. Развитие личностных качеств воспитанников в разных видах детской деятельности. Презентация из опыта работы. Пруд М.Н., воспитатель детского сада.
  2. Формирование личности учащегося, его метапредметных и предметных компетенций посредством использования возможностей информационно-образовательной, социокультурной, культурно-исторической среды (посещение урока истории в __ классе). Учитель Лукашевич М.А., учитель истории и обществоведения.

 

Заседание №5

Время проведения: май 2024 года

Тема. Подведение итогов работы учителей предметников за 2023/2024 учебный год. Обмен опытом по методической теме

Форма проведения: семинар – обмен опытом

Теоретический блок

  1. Особенности организации и проведения экзаменов в IX классе по завершении обучения и воспитания на ІІ ступени общего среднего образования.

Дамбовская А.К., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Информационно-методический блок

  1. Итоги работы методического объединения учителей-предметников за 2023/2024 учебный год.

Колосовская Е.А., руководитель МО учителей – предметников, учитель химии и биологии

  1. Анализ мониторинга качества знаний по предметам по итогам учебного года.

Дамбовская А.К., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Практический блок

  1. Эффективность самообразовательной деятельности учителя в совершенствовании уровня педагогического мастерства , уровня профессиональной компетентности по формированию личности учащихся средствами учебных предметов (презентация результатов через мастер-классы, выступления)

Учителя-предметники.