План работы МО учителей на
2023/2024 учебный год
Методическая тема
«Совершенствование профессиональной компетентности учителей по вопросам воспитания и развития личности учащегося средствами учебных предметов»
Цель:
Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, уровня их профессиональной компетентности по формированию личности учащихся средствами учебных предметов.
Задачи:
содействие повышению профессиональных умений и навыков учителей на различных этапах урока, изучение и применение на практике методических приемов, методов, средств развития и воспитания личности учащегося;
реализация в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных предметов, формирование у учащихся чувств патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому, к созидательному труду как главному условию развития белорусского государства;
ориентация на личность учащегося в целях наиболее полного раскрытия его способностей и удовлетворения его образовательных потребностей, вовлечение в продуктивную учебно-познавательную, социально значимую деятельность.
Заседание №1
Время проведения: август 2023 года
Тема. Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведения факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования в 2023/2024 учебном году.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Теоретический блок
- Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2023/2024 учебном году. Обновленные учебные программы и учебно-методические комплексы по учебным предметам.
Дамбовская А.К., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
- Результаты централизованного экзамена по учебным предметам по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.
Дамбовская А.К., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
- Итоги выпускных экзаменов в IX классе по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.
Дамбовская А.К., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
- Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі ад 21.08.2023.
Колосовская Е.А., руководитель МО учителей-предметников, учитель химии и биологии
- Вопросы безопасности при организации образовательного процесса в учреждении общего среднего образования.
Дамбовская А.К., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
- Подготовка к национальному исследованию качества образования в 2023/2024 учебном году.
Колосовская Е.А., руководитель МО учителей-предметников, учитель химии и биологии
- Особенности организации образовательного процесса в учреждении общего среднего образования в 2023/2024 учебном году с учетом анализа результатов обучения и воспитания за 2022/2023 учебный год.
Дамбовская А.К., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Практический блок
- Анализ работы методического объединения учителей – предметников за 2022/2023 учебный год.
Колосовская Е.А., руководитель МО учителей-предметников.
- Знакомство с методической темой, над которой будет работать учреждение образования в 2023/2024 учебном году, обсуждение содержания методической работы.
Дамбовская А.К., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
- Утверждение плана работы МО учителей на 2023/2024 учебный год.
Колосовская Е.А., руководитель МО учителей – предметников, учитель химии и биологии
Заседание №2
Время проведения: ноябрь 2023 года
Тема. Организация учебного взаимодействия участников образовательного процесса по развитию коммуникативных умений и навыков обучающихся как одна из развивающих задач системы образования.
Форма проведения: методический практикум
Теоретический блок
- Формы и методы по развитию культуры речи детей дошкольного возраста в рамках содержания образовательных областей учебной программы дошкольного образования.
Коско Н.Ю., воспитатель дошкольного образования
- Формирование у учащихся начальных классов умений формулировать и доказывать суждения, устанавливать причинно-следственные связи.
Мозгель Ж.С., учитель начальных классов
- Использование информационных технологий по развитию навыков говорения, как одного из видов речевой деятельности на уроках немецкого языка.
Коротина А.Р., учитель немецкого языка
- Формирование речевой культуры учащихся на учебных занятиях по русскому языку и литературе как средство личностного развития учащегося.
Мась А.М.., учитель русского языка и литературы.
Практический блок.
- Приемы и виды работы учителя математики по развитию речевой культуры учащихся (посещение урока математики в __ классе).
Ярмантович В.С., учитель математики и информатики.
Заседание №3
Время проведения: январь 2024 года
Тема. Реализация воспитательного потенциала учебного занятия, направленного на экономическое, трудовое, профессиональное воспитание обучающихся.
Форма проведения: семинар – информация
Теоретический блок:
- Содержание и формы трудового воспитания младших школьников.
Одинец А.Л., учитель начальных классов
- Профориентация учащихся на учебных занятиях по трудовому обучению, формирование их готовности к профессиональному самоопределению.
Мордакова О.Т., Филипович Н.В., учителя трудового обучения
- Воспитание отношения к труду как жизненной необходимости на уроках географии.
Саврас Л.В., учитель географии
- Профориентация учащихся на учебных занятиях по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», формирование их готовности к профессиональному самоопределению в сфере физической культуры и спорта.
Котило М.С., учитель физической культуры и спорта
Информационно-методический блок
Анализ участия учащихся в 1 и 2 этапах Республиканской олимпиады. Анализ мониторинга качества знаний по предметам за 1-е полугодие.
Дамбовская А.К., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Заседание №4
Время проведения: март 2024 года
Тема. Формирование ключевых компетенций обучающихся – знаний, умений, способов и опыта деятельности – с учетом специфики предметов.
Форма проведения: круглый стол
Теоретический блок
- Формирование личностных качеств учащихся (трудолюбия, организованности, самостоятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели) на учебных занятиях с помощью разнообразных организационных форм обучения (учебный предмет на выбор).
Мороз Л.Р., учитель начальных классов
- Формирование и развитие у учащихся социально значимых общекультурных и личностных ценностных ориентаций средствами учебных предметов «Химия» и «Биология».
Колосовская Е.А., учитель химии и биологии
- Камунікатыўная кампетэнтнасць настаўніка беларускай мовы і літаратуры як аснова прадуктыўнага ўзаемадзеяння з навучэнцамі з улікам іх узроставых і індывідуальных асаблівасцей.
Сіманчык Т.М., настайнік беларускай мовы і літаратуры
Практический блок
- Развитие личностных качеств воспитанников в разных видах детской деятельности. Презентация из опыта работы. Пруд М.Н., воспитатель детского сада.
- Формирование личности учащегося, его метапредметных и предметных компетенций посредством использования возможностей информационно-образовательной, социокультурной, культурно-исторической среды (посещение урока истории в __ классе). Учитель Лукашевич М.А., учитель истории и обществоведения.
Заседание №5
Время проведения: май 2024 года
Тема. Подведение итогов работы учителей предметников за 2023/2024 учебный год. Обмен опытом по методической теме
Форма проведения: семинар – обмен опытом
Теоретический блок
- Особенности организации и проведения экзаменов в IX классе по завершении обучения и воспитания на ІІ ступени общего среднего образования.
Дамбовская А.К., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Информационно-методический блок
- Итоги работы методического объединения учителей-предметников за 2023/2024 учебный год.
Колосовская Е.А., руководитель МО учителей – предметников, учитель химии и биологии
- Анализ мониторинга качества знаний по предметам по итогам учебного года.
Дамбовская А.К., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Практический блок
- Эффективность самообразовательной деятельности учителя в совершенствовании уровня педагогического мастерства , уровня профессиональной компетентности по формированию личности учащихся средствами учебных предметов (презентация результатов через мастер-классы, выступления)
Учителя-предметники.